Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 82" имеет паспорт доступности. В настоящее время детский сад посещают 3 ребенка – инвалида, один из которых - ребенок ОВЗ."

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, спортивно-музыкальные залы, Лего-лаборатория, исследовательская лаборатория, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

В МАДОУ № 82 функционирует группа комбинированной направленности «Снежинка», вход которой оснащен пандусом.

В групповое помещениевходит: раздевальная (приемная) комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, НОД, приема пищи и время отдыха), буфетная комната (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (совмещенная с умывальной).

Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 82 и ФГОС ДО, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы. Созданная коррекционно-развивающая среда в МАДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, НОД, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

В группе реализуется адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Спортивно-музыкальные залы в МАДОУ предназначены для решения задач музыкального и физическоговоспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Залы оснащены:фортепьяно, музыкальными центрами, музыкальными инструментами,учебно-методическими материалами, инвентарем для сюжетных игр,спортивным оборудованием иинвентарем для подвижных игр.Создана картотека игр, фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

В детском саду функционируют Лего-лаборатория и исследовательская лаборатория, которые готовы принять всех детей детского сада, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В детском саду функционирует кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, в котором осуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ.

Для работы с детьми с ОВЗ кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога оснащен: сенсорными и массажными мячами, тактильными дорожками, кистевыми тренажерами, массажерами Су Джок, развивающим набором 14 в 1 "Страна Монтессори", Бизибордом, набором «Магия песка»,рамками-вкладышами, досками-вкладышами, блочными пазлами,дидактическим пособием, демонстрационным и раздаточным материалом и т.д.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МАДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В МАДОУ № 82 имеется спортивное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков и т.д.;

спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудованы спортивно-физкультурные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, спортивно-физкультурные досуги.

На улице оборудованы спортивные площадки для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей группы комбинированной направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы различными малыми архитектурными формами, игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются такие аудитории, как исследовательская лаборатория, оснащенная необходимой мебелью и оборудованная мультимедийным комплексом «НАУРАША», телевизором;

как Лего-лаборатория, оснащенная компьютером и интерактивной доской, игровыми наборами «LEGO».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ № 82 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.

Территория МАДОУ № 82 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Вход в здание МАДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе комбинированной группы «Снежинка» имеется пандус для инвалидов-колясочников.

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

Специальные условия питания

В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МАДОУ.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает одна медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора с КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника № 2»).

Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ № 82 несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МАДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МАДОУ № 82 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МАДОУ (в том числе группы комбинированной направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МАДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МАДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе группы комбинированной направленности с соблюдением санитарных требований).

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 143 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №82 г.Красноярск, 2012-2021